Какие бывают формы промежуточной аттестации и кто их устанавливает?

Формы промежуточной аттестации (ПА) условно можно поделить на устные, письменные, практические, комбинированные. Вот такой у меня получился список:

  1. Контрольная работа;
  2. Словарный диктант с грамматическим заданием;
  3. Математический диктант;
  4. Тестирование;
  5. Изложение;
  6. Сочинение с творческим заданием;
  7. Проверка техники чтения;
  8. Аудирование;
  9. Устная речь, диалог, монолог;
  10. Устный ответ по билетам;
  11. Коллоквиум;
  12. Защита реферата;
  13. Защита индивидуального/группового проекта;
  14. Сдача нормативов по физкультуре;
  15. Презентация;
  16. Собеседование;
  17. Домашние проверочные работы ;
  18. Доклад;
  19. Исследование;
  20. Практическая работа;
  21. Зачёты;
  22. Контрольное списывание;
  23. Эссе;
  24. Лабораторная работа;
  25. Комплексная работа;
  26. Комбинирование, сочетание нескольких форм.

Напоминаю, что в некоторых случаях в качестве аттестации за экзамен возможно принести справки с кружков, секций, профильных школ по таким предметам, как музыка, ИЗО, физкультура, технология. По этому вопросу обратимся к ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (далее 273-ФЗ):

«1. Обучающимся предоставляются академические права на:

1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,

7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

Простыми словами: мы имеем право выбрать образовательную организацию (в случае с СО — для аттестации по предметам) и имеем право на то, чтобы школа зачла результаты освоения учебных предметов, полученные в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность (то есть результаты ПА).

Тоже интересно:  Должны ли мы отчитаться в школе или управлении образования о том, куда зачисляемся после перехода на семейное образование?

К таким организациям могут относится (ст. 2 273-ФЗ):

  • индивидуальные предприниматели, которые осуществляют образовательную деятельность;
  • некоммерческие организации, имеющие лицензию, в которой основной вид деятельности — образовательный;
  • юридическое лицо, имеющее лицензию, в которой наряду с основной деятельностью имеется дополнительный вид деятельности — образовательный.

Кроме того, победа в олимпиаде, конкурсах, фестивалях освобождает ребёнка от сдачи аттестации по призовому предмету.

Кто определят форму ПА мы разобрали в одном из недавних постов. Повторим коротко.

В п. 10 ч. 3 ст. 28 273-ФЗ написано, что школа устанавливает форму ПА:

«3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения».

Получить индивидуальную консультацию эксперта

- если помощь нужна здесь и сейчас
- нет времени разбираться во всех нормативных актах
- необходим персональный разбор ситуации, компетентные варианты решений
- анализ присланных ответов, составление документов, заявлений, жалоб и др.

До 60 мин аудио, текстовой переписки - 3000 р.
Подготовка документа - 2000 р.

либо напишите самостоятельно в telegram, или на e-mail zarema@info-so.ru

Однако, если ПА проходить согласно индивидуального учебного плана (ИУП), который составляет родитель, то школа обязана учесть «индивидуализацию содержания учебного плана, особенностей и индивидуальных потребностей конкретного обучающегося» (ст. 2 273-ФЗ). А так как именно ИУП определяет формы ПА, выходит, что родитель и устанавливает формы ПА.

Тоже интересно:  Должны ли дети на семейном обучении проходить ВПР?

Выходит, что с одной стороны — школа организовывает ПА и проводит её, а с другой — родитель, опираясь на ИУП ребёнка, определяет формы ПА. Возможно, что школа будет против последнего. Ясно одно: вы и школа обязаны действовать в интересах ребёнка, учитывать его индивидуальные особенности и суметь договориться в данном вопросе.

vote
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Пролистать наверх